Суперфуды: чудо или маркетинговая уловка?

Ответ прост. Представьте мага, который в дыму благовоний водит руками перед зеркалом и нашёптывает «волшебные» слова. Пока зрители, открыв рты, наблюдают действо, его ловкий сообщник обчищает их карманы. Вокруг суперфудов вьются клубы научной и псевдонаучной информации, а само слово, краткое и звучное, вызывает доверие.

Суперпродукты часто описываются замысловатым учёным жаргоном. Например: «сохраняют когнитивные функции». Это вода, но научный стиль утверждений внушает людям доверие — «ммм, это что-то полезное для здоровья». Изо всех утюгов льются речи об антиоксидантах и свободных радикалах, но мало кто понимает, что на самом деле означают эти слова.

Свободные радикалы — это нестабильные молекулы или атомы, играющие роль окислителя и легко вступающие в химические реакции. Нестабильность объясняется наличием неспаренного электрона на внешней орбитали. В поисках недостающего электрона свободные радикалы постоянно атакуют клетки организма (в том числе ДНК). Повреждение клетки в результате окисления называется окислительным стрессом. Он, в свою очередь, может спровоцировать серьёзные заболевания: атеросклероз, рак, диабет.

Но у свободных радикалов есть и полезные функции. Иммунная система использует окислительный стресс для борьбы с вирусами и бактериями. Кроме того, свободные радикалы играют важную роль в клеточной коммуникации. Нейтрализовать вредоносное воздействие свободных радикалов призваны антиоксиданты. Как вышибалы в ночных клубах охраняют посетителей от пьяных и буйных, так и антиоксиданты защищают мембраны клеток от окисления.

Читай продолжение на следующей странице
LOVEZOZH.RU
Суперфуды: чудо или маркетинговая уловка?
Кролик по-мальтийски или традиции национальной кухни