Суперфуды: чудо или маркетинговая уловка?

Диабет, инфаркт, рак… Можно ли столь серьёзные заболевания вылечить или хотя бы предотвратить, питаясь суперфудами? Попробуем разобраться.
Суперфуды (superfood, суперъеда, суперпродукты) — это растительные продукты с высокой концентрацией полезных веществ. Их химический состав не похож на обычные продукты (слишком много белка, витаминов, минералов, незаменимых кислот и антиоксидантов), а их свойствам приписывается приставка «сверх» (сверхпитательные, сверхдиетические, сверхцелебные). Примеры: ягоды годжи и асаи, семена чиа, сырые какао-бобы и так далее.
Книги о здоровом питании, пестрящие обложками со словами «супер» и «чудо» и обещающие плоский живот к лету, стоило бы продавать вкупе с толковым словарём. Из него читатель узнал бы, что «чудо» — это явление, которое нельзя объяснитьизвестными научными или природными законами.

Чудодейственно ли кокосовое масло, семена чиа или яблочный уксус? Нет никаких научных доказательств, что если вы наполните рацион суперпродуктами, то получите обещанный чудесный эффект.

диетолог Дуэйн Меллор (Duane Mellor), доцент Ноттингемского университета и член Британской ассоциации диетологов

«Суперфуд» — маркетинговый термин. Но люди читают обзоры в интернете и начинают верить в волшебные свойства суперпродуктов. Почему?

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Суперфуды: чудо или маркетинговая уловка?