Когда в развитых странах начали принимать много антитабачных законов, табачные компании задумались, что в мире есть очень много бедных людей, которые живут в странах с низкой медицинской осведомленностью и довольно продажными правительствами.
После этого большинство крупных производителей обратили свое внимание на миллионы клиентов за границей. Одной из их самых «успешных жертв» стала Индонезия, которая в настоящее время является пятым по величине рынком сигарет в мире. Как же это стало возможно.
Ответ прост — дети. Буквально непрерывно курящие одну за другой сигарету дети — достаточно обыденное явление в Индонезии. Из-за национальных слабых законов о сигаретах и международных компаниях здесь сигареты спокойно продаются детям и подросткам. В 2006 году (с тех пор новых данных не предоставляли, но это число непрерывно росло) 38 процентов индонезийских подростков в возрасте 13-15 лет курили.
3. Политика выжженной земли в судебных тяжбах
Табачники знают, как выигрывать судебные тяжбы.
Казалось бы, если табачные компании ответственны за такое количество смертей и болезней, то как их до сих пор не засудили, и почему продажи сигарет только растут. А происходит это потому, что крупные табачные производители тратят огромные суммы на целые орды адвокатов.