Организация пищевого бизнеса: как заработать на соусах?

Пищевой бизнес всегда находится в более выигрышном положении относительно других видов предпринимательства. Ведь продукты – это то, на что спрос есть всегда при любом раскладе в экономике. Конечно, никто не спорит, что соусы не относятся к товарам первой необходимости. И, тем не менее, сегодня именно майонезы, кетчупы и горчица уверенно занимают свое достойное место на столе практически каждого россиянина. А, что касается кафе и ресторанов, то здесь без них не обходится практически не одно второе блюдо или закуска. Наш российский потребитель уже настолько привык к соусам, что многие просто не мыслят, как можно обходиться без них.

По статистике ежегодно на одного человека приходится около 3 кг соуса. И, как показывает практика, любовь к соусам и приправам продолжает стремительно набирать обороты.

Технологии приготовления соусов

1. Кетчуп

Основными составляющими являются:

  • томатная паста;
  • вода;
  • сахар либо сорбит;
  • соль;
  • фруктовое пюре;
  • крахмал;
  • стабилизатор;
  • краситель.

По технологии кетчуп предварительно варят, а затем пастеризуют.

Упаковка кетчупа может производиться в различные емкости. Это могут быть стеклянные банки, пластиковые стаканчики либо тубы с дозатором или без.

Разлив готового продукта в емкости производиться либо в горячем, либо в остывшем виде. Это зависит от вида упаковки. В пластиковую тару разливают холодный кетчуп, а при использовании стеклянной упаковки — горячий продукт.

Готовый кетчуп подлежит проверке в лаборатории.

2. Майонез

Основными составляющими являются:

  • растительное масло;
  • яичный порошок (реже – яйца);
  • вода;
  • сахар;
  • соль.

Все ингредиенты замешиваются согласно рецептуре и быстро разливаются в тару. Если кетчуп может находиться на воздухе, то контакт майонеза с воздухом следует свести к минимуму.

Упаковка, так же как и для кетчупов, может использоваться, как стеклянная, так и пластиковая.

Каждая партия тщательно проверяется на качество в лаборатории.

3. Горчица

Основными составляющими являются:

  • зерна или порошок горчицы;
  • перец;
  • куркума;
  • соль;
  • уксус (либо виноградный сок);
  • вода.

Ингредиенты подлежат длительному смешиванию – примерно 60 минут. Затем массу растирают до кремообразного состояния.

Готовая горчица также упаковывается либо в стеклянную, либо пластиковую тару. Каждая партия проверяется в лаборатории на качество.

Организация бизнеса на соусах

Как заработать на соусах?

В первую очередь составляется бизнес-план, включающий в себя анализ рынка, план маркетинга, производственный и финансовый план. Окупаемость бизнеса на соусах в среднем 1 год.

Регистрировать мини-завод лучше в форме ООО.

В условиях рынка на первое место по значимости выходит вопрос сбыта. Важно найти стратегических партнеров. Хорошо наладить сотрудничество с крупными базами, торгующими оптом и в розницу продуктами питания, а также с супермаркетами. Сотрудничество с такими крупными партнерами обеспечивает стабильные продажи, ведь у них уже налажен контакт с покупателем, что гарантирует постоянный спрос.

Требуется изучение законодательства, норм, правил, ГОСТов – всего, что касается производства пищевых продуктов. Обязательно нужно получить сертификат соответствия продукции либо ГОСТу, либо ТУ. Также необходима разработка ХАССП и их внедрение на предприятии. ХАССП — это серия международных стандартов на системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции.

Бизнес на соусах гарантирует стабильную прибыль, ведь спрос растет, а рынок пока еще не насыщен. Поэтому организация мелкосерийного производства в настоящее время имеет высокие шансы стать эффективным малым бизнесом, приносящим своему владельцу гарантированный доход.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Организация пищевого бизнеса: как заработать на соусах?